• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Олег Москвитин: практика рассмотрения антимонопольных дел в сфере торговли требует сформировать подходы к анализам релевантных рынков

7 февраля 2020 года в Санкт-Петербурге состоялась научно-практическая конференция «Правовые и экономические вопросы оценки состояния конкуренции на товарных рынках». Сотрудники Института конкурентной политики и регулирования рынков приняли участие в дискуссиях и поделились своими взглядами на отдельные вопросы.

Организаторами мероприятия выступили ФАС России, Издательская группа «Юрист», кафедра конкурентного права МГЮА им. О.Е. Кутафина, кафедра правовой защиты экономической конкуренции Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургский государственный экономический университет (СПбГЭУ).

Заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов отметил, что благодаря анализу товарных рынков возможно говорить о том, какие барьеры существуют для развития конкуренции, на основании чего формировать предложения для устранения этих барьеров, чтобы предпринимателям и гражданам жилось легче.

В ходе конференции затрагивались самые разные вопросы — экономические методы оценки состояния конкуренции, анализ обстоятельств по делам о картелях, проблемные стороны при рассмотрении сделок о слияниях и поглощениях. В ходе дискуссии Михаил Шихмурадов озвучил тезисы, касающиеся подходов к измерению рыночной власти.

Олег Москвитин подготовил доклад об особенностях проведения анализов товарных рынков в сфере торговли, в ходе которого отметил сложившуюся практику применения положений Закона о торговле, требующую проведения анализов товарных рынков в случае рассмотрения дел, связанных с созданием дискриминационных условий и препятствий для доступа на товарный рынок, навязыванием контрагенту невыгодных условий и пр.

Отдельное внимание спикер обратил на типологию товарных рынков, образующихся в ходе гражданского оборота в сфере торговли, обозначив рынки поставки продовольственных товаров, рынки маркетинговых услуг (услуг по продвижению), рынки оптовой и розничной реализации продовольственных товаров. Вниманию антимонопольных органов, по мнению Института, должны быть представлены в первую очередь рынки поставки продовольственных товаров.