• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Антикартельные поправки, определение естественных монополий и ответственность за создание смешения — в первом выпуске дайджеста новостей антимонопольного права за 2020 год

Уважаемые коллеги! Предлагаем ознакомиться с новым, 39-м выпуском Дайджеста новостей антимонопольного права за январь-февраль 2020 г. Выпуск дополнен практическими заметками сотрудников Института, а также освещает повестку важных мероприятий на новый календарный год.

При участии Института конкурентной политики и регулирования рынков (Институт) вновь собрана актуальная информация в сфере законодательства о защите конкуренции, а также подготовлен краткий обзор наиболее интересных дел судебной практики и антимонопольных разбирательств.

В Дайджесте освещены актуальные изменения в законодательстве, в том числе касающиеся Закона о защите конкуренции в части закрепления антимонопольного комплаенса, а также пояснения о том, почему реклама финансовых услуг может быть признана ненадлежащей, и почему использование изображения Дональда Трампа может нарушать рекламное законодательство.

Ответственный редактор и соавтор Дайджеста Олег Москвитин прокомментировал один из наиболее обсуждаемых законопроектов ФАС России об ужесточении ответственности за картели. Заместитель директора Института сделал заключение об одном из наиболее существенных дополнений, состоящем в том, что предполагается закрепление не только в Законе о конкуренции, но и непосредственно в отраслевом Законе о связи того, в каких случаях операторы обязаны предоставлять антимонопольным органам данные о своих абонентах. «Такая синхронизация законов позволит, на наш взгляд, снизить риски конфликта в их применении и неоднозначности судебной практики, как это проявилось недавно на примере истребования антимонопольными органами данных о банковских счетах и операциях», — отметил он.

Проблему статуса естественных монополий поднял Шихмурадов Михаил. По мнению главного эксперта Института, «…проблема регулирования естественных монополий (также — ЕМ) связана с проблемой самого статуса таких рынков, поскольку для ответа на вопрос о том, находится ли рынок в состоянии естественной монополии, недостаточно отнести рынок к заданным Законом сферам деятельности субъектов ЕМ».

Юлия Папикян прокомментировала сложности, которыми сопровождается привлечение к ответственности недобросовестного конкурента при создании смешения на рынке определенного товара. Главный эксперт Института указала, что «сложность решения данной задачи связана, прежде всего, с имеющейся в законодательстве Российской Федерации «развилкой», когда антимонопольная служба должна выбрать одно из двух наказаний: изъятие всего дохода, полученного вследствие недобросовестной конкуренции, или назначение штрафа за административное нарушение».

Ознакомиться с Дайджестом можно по ссылке.