• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФАС России в 100 раз снизила величину сбора за возврат неиспользованных железнодорожных билетов

Антимонопольный орган продолжает принимать меры в сфере пассажирских перевозок, направленные на поддержку интересов потребителей, пострадавших из-за пандемии COVID-19

ФАС России в 100 раз снизила величину сбора за возврат неиспользованных железнодорожных билетов

Олег Москвитин
заместитель директора ИКПРР НИУ ВШЭ
Назар Сапаров
ведущий юрисконсульт Правового управления ООО «Транснефтьэнерго»

Учитывая продолжительные ограничения передвижения граждан по территориям регионов РФ и невозможность для пассажиров осуществлять поездки по заранее приобретённым билетам, ФАС России была существенно уменьшена величина сбора за возврат железнодорожных билетов.

Так, с 26 мая устанавливается максимальный размер сбора за оформление возврата денежных средств за неиспользованный проездной документ на уровне 2 рублей 13 копеек, при этом ранее максимальный размер такого сбора был в 100 раз выше — составлял 210 рублей 60 копеек.

Это позволит пассажирам, отменившим запланированные поездки, вернуть потраченные средства без существенных финансовых потерь и «штрафных санкций».

Кроме того, данные изменения позволяют перевозчикам пассажиров железнодорожным транспортом самостоятельно устанавливать сбор за возврат билетов на уровне ниже, чем предусмотрено действующим законодательством, но без права его превышения.

Данная мера является одной из предпринятого ФАС России комплекса мер, направленных на поддержание рынка пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в период пандемии COVID-19.

Ранее уже антимонопольное ведомство приняло меры, позволяющие не допустить банкротства региональных железнодорожных перевозчиков и снижающие риски прекращения пригородного железнодорожного сообщения в регионах.

Действующие в регионах ограничения из-за пандемии COVID-19 существенно повлияли на объём пассажирских перевозок, определяющий размер конечных регулируемых тарифов.

В этой связи ФАС России был изменен порядок расчёта экономически обоснованного уровня тарифа, необходимого для определения компенсации из бюджетов субъектов РФ перевозчикам.

Важно отметить, что регулятором уделяется внимание интересам потребителей не только в сфере железнодорожных перевозок, но и в сфере авиации. Так, в конце апреля Служба анонсировала изучение условий и механизмов компенсации средств за отмененные авиарейсы.

Подводя итог, можно сделать вывод, что инициативы ФАС России одновременно направлены как на защиту интересов непосредственно граждан нашей страны, так и на поддержку организаций, пострадавших от пандемии COVID-19.