• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФАС разъяснила порядок учёта затрат на приобретение (выкуп) объектов электросетевого хозяйства

В целях урегулирования вопросов, касающихся соотношения инвестиционных программ и тарифов электросетевых организаций, ФАС России выпустила разъяснение о невозможности учёта в необходимой валовой выручке территориальных сетевых организаций затрат на приобретение (выкуп) объектов электросетевого хозяйства.

ФАС разъяснила порядок учёта затрат на приобретение (выкуп) объектов электросетевого хозяйства

Один из существенных вопросов тарифного регулирования электроэнергетики — учёт в инвестиционных программах (ИПР) ТСО инвестиционных проектов по приобретению сетевых активов и учёт органами регулирования этих расходов в тарифах на услуги по передаче электроэнергии.

Этот вопрос связан с рисками повторного включения в тарифы ранее учтённых инвестиций и, следовательно, необоснованного роста тарифов для конечных потребителей.

На днях ФАС России опубликовала на своём сайте важное разъяснение на указанную тему, которое ранее было разослано региональным регуляторам, а теперь должно стать широко известным для регулируемых организаций и потребителей, что особенно актуально в свете начала новой тарифной кампании.

По мнению антимонопольного органа, инвестиционные проекты (титулы) в рамках формирования (корректировок) ИПР для ТСО, связанные с приобретением (выкупом) объектов электросетевого хозяйства у иных собственников, не должны включаться в инвестиционные программы как расходы, источником финансирования которых являются тарифы на услуги по передаче электрической энергии, и, как следствие, учитываться в тарифах. ФАС отмечает, что иное означало бы возможность включения в тарифы ТСО неограниченного количества средств на приобретение всех иных территориальных сетевых организаций или их электросетевого имущества, а подобное приобретение, в свою очередь, могло осуществляться неоднократно.

При этом, как указано в разъяснениях, допускается осуществление консолидации сетевых активов за счёт средств собственников регулируемых организаций, дополнительной эмиссии акций обществ, а также иных собственных средств, либо в рамках исполнения отдельных директив (поручений, распоряжений) Президента РФ, Правительства РФ и директив, изданных на их основе.

ФАС России отмечает, что несоблюдение данного подхода может привести к росту капитализации отдельно взятой ТСО и нарушению законных прав и интересов иных субъектов электроэнергетики и потребителей.

«Учёт экономически обоснованной величины инвестиционной составляющей в составе тарифов ТСО важен, поскольку составляет существенную часть от всей суммы НВВ. На сегодняшний день большое количество крупных ТСО проводят активную политику по покупке (капитализации) сетевых активов в регионах. Обозначенный подход антимонопольного органа регламентирует данную процедуру, основываясь исключительно на принципах экономической обоснованности расходов регулируемой организации и соблюдения баланса интересов потребителей и ТСО» — резюмирует главный эксперт ИКПРР Назар Сапаров.

См. также

Правительство закрепило за ФАС России полномочия по согласованию и заключению регуляторных контрактов в электроэнергетике

ФАС России актуализировала порядок установления тарифов и их предельных уровней на электрическую энергию