• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

ФАС сформировала подход к закупочной стоимости товаров и услуг, подлежащей учёту в составе тарифов

Уважаемые коллеги!
Этой заметкой мы запускаем серию кратких обзоров и комментариев к интересным, как видится, делам из тарифной практики ФАС России. Будем делать это раз-два в неделю. Следите за нашими публикациями 😊

ФАС сформировала подход к закупочной стоимости товаров и услуг, подлежащей учёту в составе тарифов

При проведении плановой проверки в одном из регионов ФАС России были выявлены нарушения тарифного законодательства. В том числе предметом проверки являлась обоснованность учёта в составе НВВ электросетевой организации стоимости расходов на товары и услуги по результатам проведения торгов. В результате органу регулирования было предписано провести дополнительный анализ НВВ и исключить экономически необоснованные расходы, в том числе связанные с завышенной стоимостью товаров и услуг.

Особое внимание в акте ФАС было уделено вопросу экономической обоснованности стоимости закупок товаров, работ и услуг, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности организации.

Было указано, что при формировании обоснованных затрат регуляторам следует оценивать применяемые организациями методы закупок, позволяющие осуществить приобретение товаров, работ и услуг по наиболее низкой цене, то есть путём проведения открытых торгов по аукционному принципу.

 Применяя этот метод, необходимо учитывать для тарифных целей в качестве обоснованной цены приобретения стоимость товаров и услуг, которая не может быть выше рыночной цены, сложившейся в соответствующем регионе на данный вид товаров, работ, услуг.

При этом все, что организация уплатила сверх данной цены, не может быть признано экономически обоснованными расходами и включено в тариф.

Кроме того, ФАС России указала, что при расчёте экономически обоснованных затрат особое внимание следует уделить ситуациям закупки у единственного источника и/или закупки у лиц, являющихся аффилированными по отношению к приобретателю услуг.

При этом учитываемая в тарифах стоимость закупленных услуг также должна быть не выше рыночной стоимости аналогичных услуг.

Указанная позиция антимонопольного органа была полностью поддержана судебными инстанциями.

«Важность данного решения заключается в формировании антимонопольным органом системного подхода к определению стоимости товаров, работ и услуг, сложившейся по результатам закупочных процедур, и последующей компенсации таких закупок через тарифный источник.

Позиция ФАС России на сегодня однозначна — товары и услуги должны быть закуплены регулируемыми организациями по наиболее низкой цене, основываясь исключительно на аукционном принципе.

Такой подход, по мнению федерального регулятора, позволяет не допустить учет в составе тарифов для потребителей экономически необоснованные расходы» — комментируют заместитель директора ИКПРР Олег Москвитин и главный эксперт Назар Сапаров.

См. также

Условия для концессионеров в области электроснабжения будут улучшены

Потребителей электрической энергии освободили от ответственности за приборы учёта

Типовые нарушения порядка технологического присоединения к электрическим сетям

Потребители оплатят консолидацию объектов электросетевого хозяйства?

ФАС разъяснила порядок учёта затрат на приобретение (выкуп) объектов электросетевого хозяйства

Правительство закрепило за ФАС России полномочия по согласованию и заключению регуляторных контрактов в электроэнергетике

ФАС России актуализировала порядок установления тарифов и их предельных уровней на электрическую энергию