• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тарифы на газификацию могут делегировать регионам

Обсуждается инициатива по усечению полномочий ФАС России в тарифной сфере. Критике со стороны верхней палаты отечественного парламента подверглись полномочия ФАС по установлению тарифов на услуги газораспределительных организаций. Предлагаемые поправки в законодательство позволят региональным властям принимать самостоятельное решение по установлению обоснованного уровня тарифов на транспортировку газа.

Тарифы на газификацию могут делегировать регионам

Комитет Совета Федерации ГД ФС РФ по экономической деятельности предложил передать в регионы часть полномочий ФАС России по установлению тарифов на транспортировку по газораспределительным сетям.

По мнению верхней палаты парламента, единый подход антимонопольного органа не учитывает особенности экономического развития регионов и влияния таких решений на хозяйственную деятельность газораспределительных организаций. Так, например, не учитывается формируемая в регионах разная стоимость работ и услуг, а также тарифные коэффициенты.

Кроме того, критике подверглась процедура установления тарифов: затягивание процедуры установления тарифов и неинформирование организаций об этапах рассмотрения тарифной заявки.

В целом, по мнению Комитета, тарифы, устанавливаемые ФАС России, не обеспечивают стабильное финансовое состояние газораспределительных организаций, приводят к их убыточности.

Между тем, позиция ФАС России по этому вопросу сводится к отсутствию положительного эффекта от передачи полномочий по регулированию тарифов на транспортировку газа субъектам Российской Федерации, такое делегирование может привести к повышению стоимости газа для населению и юридических лиц.

Следует напомнить, что при установлении регулируемых цен (тарифов) антимонопольный орган придерживается политики «инфляция минус», которая направлена на сдерживание необоснованного роста тарифов и доказывает свою эффективность.

«Лишение ФАС России полномочий по установлению тарифов в сфере газоснабжения окажет негативное влияние на регуляторную сферу. На практике неоднократно обосновывалась необходимость придерживаться политики сдерживания роста тарифов, учитывая макроэкономическое развитие России в целом, в том числе низкую платёжеспособность населения, а также включение экономических необоснованных расходов в состав тарифов организаций. Подходы федерального антимонопольного органа позволяют проводить детальный анализ обоснованности НВВ организаций и сдерживать необоснованный рост тарифов. Что касается необходимости учёта возможных региональных особенностей, то этот вопрос может быть урегулирован за счёт иных, точечных, законодательных изменений и корректировки практики» — отмечают заместитель директора ИКПРР Олег Москвитин и главный эксперт Назар Сапаров.