• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Штраф за предоставление некачественных коммунальных ресурсов будет повышен

Новая инициатива депутатов Госдумы направлена на повышение административных штрафов за предоставление некачественных коммунальных ресурсов. Предполагается, что данный законопроект будет внесён до конца сентября 2020 г.

Штраф за предоставление некачественных коммунальных ресурсов будет повышен

Статьёй 7.23 КоАП РФ предусмотрен штраф для ресурсоснабжающих организаций за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, максимальный размер санкции — 10 тыс. руб.

Законопроект должен значительно увеличить ответственность должностных лиц ресурсоснабжающих организаций за такие нарушения — при повторном нарушении штраф составит от 15 тыс. до 30 тыс. руб.

При этом, учитывая высказанные Минстроем России замечания по этой законодательной инициативе, из субъектов административного правонарушения по данному составу будут исключены юридические лица. Причина в том, что ответственность ресурсоснабжающих организаций за некачественные услуги ЖКХ предусмотрена Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

По мнению авторов законопроекта, увеличение ответственности для должностных лиц позволит повысить качество предоставляемых ресурсоснабжающими организациями услуг для потребителей, в том числе обеспечить предоставление услуг ЖКХ, отвечающих требованиям нормативов.

«Стоит согласиться с авторами законопроекта о необходимости наличия в законе существенной ответственности для «ресурсников» за систематическое предоставление услуг ЖКХ ненадлежащего качества. Так, например, часто потребители жалуются на практически холодные радиаторы отопления и ржавую воду из крана. Предлагаемая мера поможет обеспечить качество предоставляемых потребителям ресурсов.

В то же время, у подобной ответственности есть и обратная сторона. Систематическая оплата штрафов и иных санкций юридическими лицами нередко заставляет регулируемые организации перераспределять финансовые средства: средства на оплату штрафов могут быть выделены, например, за счёт экономии необходимых расходов на ремонты и реализацию инвестиционной программы.

Аналогично штрафы должностных лиц могут на практике возмещаться им через премии и иные доплаты, что относительно непросто выявить и доказать.

Соответственно, при любом ужесточении ответственности важно не допустить учёт расходов на оплату санкций в составе тарифов регулируемых организаций, чтобы исключить их необоснованный рост», — поясняют главный эксперт ИКПРР Назар Сапаров и заместитель директора ИКПРР Олег Москвитин.