• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ИКПРР приглашает на обучающие семинары по анализу товарных рынков

В Высшей школе экономики утверждена учебная программа «Проведение анализа состояния конкуренции на товарных рынках», разработанная сотрудниками ИКПРР и рассчитанная на 15 академических часов.

ИКПРР приглашает на обучающие семинары по анализу товарных рынков

В текущий период обучение будет проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий (blended learning, ознакомление с источниками информации о рынках для получения первичного представления о ёмкости товарного рынка, оборотах в натуральном и денежном выражении, количестве участников) в полном объёме, включая контактную работу с преподавателями. По итогам обучения участники получат сертификаты.

Цель программы: формирование и развитие знаний об анализе товарного рынка как обязательном элементе всех антимонопольных процедур, выработка навыков предупреждения и управления рисками, связанными с возможным нарушением антимонопольного законодательства, в части правильного определения рыночного положения компаний и границ товарных рынков, на которых они действуют.

Категория слушателей: Все заинтересованные лица — представители как бизнеса, так и органов государственной власти и местного самоуправления. Практикующие юристы (внешние консультанты и инхаусы), специалисты в области антимонопольного комплаенса, экономисты, сотрудники антимонопольных органов, судьи и работники аппарата судов.

Программа включает в себя лекции и практические рекомендации по темам:

1.    Анализ товарного рынка как обязательная процедура при рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства, принятии решений в рамках государственного контроля за экономический концентрацией и при других обстоятельствах, связанных с воздействием на состояние конкуренции на товарном рынке.

2.    Источники информации для анализа. Временной интервал исследования товарного рынка.

3.    Продуктовые границы товарного рынка.

4.    Географические границы товарного рынка.

5.    Состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке.

6.    Объём и концентрация товарного рынка.

7.    Определение барьеров входа на товарный рынок.

8.    Установление доминирующего положения. Исследование качественных критериев коллективного доминирования.

9.    Особенности анализов:

- на рынках, связанных с естественными монополиями;

- при рассмотрении дел по недобросовестной конкуренции;

- при рассмотрении дел по картелям и иным антиконкурентным соглашениям;

- при рассмотрении дел в отношении органов власти и иных осуществляющих функции указанных органов или организаций;

- при рассмотрении дел по торгам.

Ведётся набор участников программы для составления групп. Подать заявку на обучение можно, направив письмо на электронную почту ИКПРР ypapikyan@hse.ru с указанием ФИО, должности и места работы, контактного телефона.

Учебная программа размещена здесь.