• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проект годового обзора ведомственной апелляции ФАС России, подготовленный при участии замдиректора Института, одобрен членами Методического совета ФАС России

Заместитель директора ИКПРР, член Генерального совета Ассоциации антимонопольных экспертов Олег Москвитин выступил со-координатором рабочей группы, которая подготовила проект Обзора практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 1 июля 2019 года по 1 июля 2020 года). Документ одобрен на заседании Методического совета ФАС России 2 декабря 2020 года и будет вынесен на рассмотрение Президиума Федеральной антимонопольной службы.

Проект годового обзора ведомственной апелляции ФАС России, подготовленный при участии замдиректора Института, одобрен членами Методического совета ФАС России

Обзор практики коллегиальных органов ФАС России подготовлен специалистами антимонопольной службы совместно с членами Ассоциации антимонопольных экспертов при участии Института конкурентной политики и регулирования рынков НИУ ВШЭ в лице Олега Москвитина.

Практика ведомственной апелляции – ориентир не только для антимонопольных органов, но и для бизнеса и всех правоприменителей в сфере конкурентных отношений. Не в меньшей степени чем практика судов она позволяет прогнозировать последствия того или иного коммерческого поведения и оценивать планы предприятий с точки зрения антимонопольных рисков и последствий. Формируя единообразие практики на базе лучших подходов к правоприменению, государство в лице ФАС России укрепляет прозрачность, предсказуемость и законность решений антимонопольных органов на всей территории страны.

Олег Москвитин, заместитель директора Института конкурентной политики и регулирования рынков НИУ ВШЭ и со-координатор рабочей группы по подготовке годового обзора.

Всего за период с 1 июля 2019 года по 1 июля 2020 года в коллегиальные органы ФАС России поступило 50 жалоб на решения и (или) предписания территориальных органов ФАС России, рассмотрена по существу 61 жалоба (часть рассмотренных жалоб поступила в ФАС России до 01.07.2019). Из них в 27 случаях принято решение об отмене или изменении решения и (или) предписания территориального органа ФАС России, в остальных случаях жалобы оставлены без удовлетворения.

Институт внутриведомственной апелляции ФАС России функционирует более 4-х лет. За это время успела сформироваться широкая база решений коллегиальных органов: Президиума ФАС России, Апелляционных коллегий ФАС России, содержащих в себе подходы единообразного применения антимонопольными органами положений антимонопольного законодательства.

Решения коллегиальных органов ФАС России способствуют формированию правовой определенности в вопросах антимонопольного регулирования. Они позволяют самим антимонопольным органам осуществлять свои полномочия единообразно, основываясь на консолидированных подходах к применению антимонопольного законодательства, а также повышая эффективность работы антимонопольных органов, позволяя найти быстрые и эффективные решения, возникающих на практике спорных ситуаций.

В проекте Обзора представлены основные правовые позиции относительно единообразия применения положений антимонопольного законодательства, которые были сделаны коллегиальными органами ФАС России при пересмотре в 2019-2020 годах в порядке внутриведомственной апелляции решений и (или) предписаний территориальных антимонопольных органов по следующим категориям дел:

  • практика применения антимонопольного законодательства при установлении фактов злоупотребления доминирующим положением;
  • практика применения антимонопольного законодательства при установлении нарушений со стороны органов власти;
  • практика применения антимонопольного законодательства при установлении антиконкурентных соглашений с участием органов власти;
  • практика применения антимонопольного законодательства при установлении антиконкурентных соглашений, заключенных между хозяйствующими субъектами;
  • практика применения антимонопольного законодательства при установлении актов недобросовестной конкуренции.