• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вышел в свет 42-й выпуск Дайджеста новостей антимонопольного права (за сентябрь-октябрь 2020 года)

Выпуск подготовлен специалистами Института конкурентной политики и регулирования рынков НИУ ВШЭ и Коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» под редакцией заместителя директора ИКПРР Олега Москвитина. Очередной выпуск посвящён главным образом рекламному законодательству.

Вышел в свет 42-й выпуск Дайджеста новостей антимонопольного права (за сентябрь-октябрь 2020 года)

Вышедшие разъяснения ФАС России об отнесении информационных стендов к рекламным конструкциям, о применении общих требований к рекламе в контексте любого законодательства Российской Федерации, а также о порядке рассмотрения дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, как и прошедшие мероприятия, связанные с Неделей конкуренции в Челябинской области, а также с круглым столом, организованным ИКПРР НИУ ВШЭ и Ассоциацией антимонопольных экспертов, обусловили появление соответствующих заметок. Разобраны вопросы отнесения информационных объектов к рекламным конструкциям через анализ разъяснений ФАС России, проблема размещения рекламной информации на платёжных документах в контексте соотношения со справочными сведениями, а также правовые основания, запрещающие печать рекламы на квитанциях по оплате ЖКУ.

По отдельным вопросам в Дайджесте опубликованы заметки сотрудников Института.

Об отнесении информационных объектов к рекламным конструкциям

Заметка главного эксперта ИКПРР Михаила Шихмурадова посвящена разъяснениям ФАС России по вопросу отнесения технических средств и информационных объектов к рекламным конструкциям. Статьей 19 Закона о рекламе к рекламным конструкциям отнесены щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, и даже воздушные шары с аэростатами. Тем не менее, перечень таких конструкций является открытым, что вызывает споры при правоприменении.

Платежный документ — место для рекламы или источник информации?

Главный эксперт ИКПРР Юлия Папикян посвятила свою заметку изучению вопроса о разграничении понятий рекламы и справочно-информационных сведений на платежных документах. Анализ данной проблемы интересен тем, что в середине 2018 г. вступила в силу часть 10.3 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с которой не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. При этом положения данной части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

Реклама на квитанциях по оплате ЖКУ нарушает закон. В отличие от рекламы на отдельном носителе и некоторых других эффективных способов рекламирования

В заметке главного эксперта ИКПРР Назара Сапарова приводится обзор решений территориальных органов ФАС России в сфере пресечения незаконной рекламы на платёжных документах. Также автор отмечает, что существуют иные эффективные способы доведения рекламной информации, которые не нарушают данный запрет. Активная цифровизация позволила создать возможность проведения рекламных кампаний для потребителей в цифровых чат-ботах, на иных цифровых площадках (социальные сети, информационные каналы), а также через контактный центр.

Ознакомиться с Дайджестом можно по ссылке