• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Госдума уточнит содержание рекламы на квитанциях по оплате услуг ЖКХ

Парламент уточняет запрет на размещение рекламы на документах для внесения платы за жилое помещение и услуги ЖКХ

Госдума уточнит содержание рекламы на квитанциях по оплате услуг ЖКХ

Напомним, что Федеральным законом от 3 апреля 2018 г. № 61-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет размещения рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов.

При этом исключение составляют социальная реклама и справочно-информационные сведения, поскольку в них отсутствует объект рекламирования, к которому формируется интерес потребителей в целях продвижения его на рынке.

По мнению законодателей, часть информации, предлагаемой к размещению, необходима для собственников и пользователей помещений в целях надлежащего содержания жилых помещений и общего имущества многоквартирного дома, а также осуществления своевременных расчетов за жилищно-коммунальные услуги.

В этой связи предлагается конкретизировать норму в части, какие сведения, размещаемые на квитанциях по оплате за жилье и услуг ЖКХ, не подлежат расцениванию в качестве рекламы, а именно информация о:

  • предоставлении жилищных и коммунальных услуг, включая изменения законодательства РФ, изменения тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг и прочее;
  • выборе, установке и использовании приборов учёта коммунальных ресурсов, коммунальных услуг, энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • предоставлении иных работ и услуг исполнителем или лицом, привлеченным исполнителем на основании соответствующего договора в целях начисления размера платы за коммунальные услуги и (или) формирования, подготовки доставки платежных документов;
  • безопасности, бережном использовании и страховании имущества;
  • сервисах передачи показаний приборов учета, включая способы передачи показаний и информацию о последствиях непредставления показаний, приёма платежей, способах коммуникаций, нацеленных на повышение качества обслуживания потребителей;
  • проведении бонусных и иных акций исполнителем или лицом, привлеченным исполнителем на основании соответствующего договора в целях начисления размера платы за коммунальные услуги и (или) формирования, подготовки доставки платежных документов, в том числе совместных с партнёрами.

Анализ практики рассмотрения антимонопольными органами дел о нарушении законодательства о рекламе показывает, что очень часто много вопросов вызывает анализ отнесения информации на квитанциях по оплате за жилье и услуги ЖКХ к справочно-информационным сведениям. В этой связи уточнение понятия справочно-информационные сведения позволит сформировать объективное мнение у предприятий ЖКХ (минимизировать ошибки с их стороны) и антимонопольных органов, что позволит исключить неправильную трактовку информации и сократить количество привлекаемых к административной ответственности ресурсоснабжающих организаций

главный эксперт Института конкурентной политики и регулирования рынков НИУ ВШЭ Назар Сапаров и заместитель директора Института Олег Москвитин