• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Честная реклама лекарств – какая она?

Реклама лекарственных средств, кроме удовлетворения общим требованиям к рекламе, должна также соответствовать специальным нормам Закона о рекламе.

Честная реклама лекарств – какая она?

Так, Комиссией ФАС были выявлены нарушения в рекламе препарата «Т», которая транслировалась на одном из телеканалов в январе 2021 года.

В рекламе сообщалось, что «Т» – препарат №1 в рекомендациях специалистов. А также логика рекламного сообщения была такова, что после приема данного лекарственного средства у человека с симптомами заболевания наступает эффект полного выздоровления.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе реклама признается недобросовестной, если:

  • содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами конкурентов.

Касательно рекламы лекарственных средств в пункте 8 части 1 статьи 24 Закона о рекламе указано, что такая реклама не должна:

  • гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

ФАС России отметила, что приводимое в рекламе сравнение должно быть:

  • полным;
  • основываться на сопоставимых критериях;
  • позволять объективно оценить свойства товара.

Вместе с тем использованное в рекламе сравнение «Т» с другими лекарственными препаратами, основанное на рекомендациях специалистов, носило субъективный характер и не позволяло объективно оценить свойства препарата.

Учитывая это, антимонопольный орган признал сравнение «Т» с другими аналогичными лекарствами, приведённое в рекламе, некорректным, а указание в данной рекламе на гарантированность положительного действия препарата – нарушением соответствующих положений Закона о рекламе.

Действительно, в том числе согласно рекомендациям ФАС России по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств очень важно, чтобы сравнение в рекламе одного лекарственного препарата с другим проводилось:

- по сопоставимым характеристикам (схожий состав, механизм действия, способ приема и т.д.);
- на основе точных и научно обоснованных данных и достоверных сведений.

При этом в такой рекламе не должны быть использованы слова, выражения, а также визуальный ряд, которые бы указывали на гарантированное наступление конечного результата и не имели бы иного толкования.

главный эксперт ИКПРР НИУ ВШЭ Юлия Папикян