• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

УФАС не привлекло к участию в деле? Это не мешает обратиться в «ведомственную апелляцию»

Этот вывод подтверждают и суды, и коллегиальные органы ФАС России.

УФАС не привлекло к участию в деле? Это не мешает обратиться в «ведомственную апелляцию»

Так, при рассмотрении одного из дел АС Московского округа отметил:

  • В ходе рассмотрения заявления ООО ФАС России направлены запросы о предоставлении информации в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  • В результате анализа полученных ответов на запросы ФАС России пришла к выводу о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем данные материалы ФАС России перенаправлены в УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 16 Закона № 135-ФЗ.
  • Приказом УФАС возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства. Таким образом, основанием для возбуждения дела фактически явилось заявление указанного выше ООО.
  • Доводы заявителей о том, что у апелляционной коллегии ФАС России отсутствовали основания по рассмотрению жалобы ООО на решение УФАС, так как ООО не является лицом, участвующим в деле, несостоятельны.
  • УФАС обязано было привлечь ООО в качестве заявителя. Непривлечение к участию в деле в качестве заявителя лица, подавшего заявление в ФАС России, которое явилось основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, противоречит статьям 4244 Закона № 135-ФЗ, нарушает права и интересы такого лица и приводит к нарушению единообразия применения антимонопольного законодательства.
  • Соответственно, непривлечение заявителя к участию в деле, не может в таком случае являться препятствием к обжалованию им принятого по делу решения в порядке части 6 статьи 23 Закона № 135-ФЗ.

(См. постановление АС Московского округа от 27 апреля 2017 г. по делу № А40-145056/2016).

Заместитель директора ИКПРР Олег Москвитин отмечает, что этот вопрос вошел в Обзор практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 5 января 2016 г. по 1 июля 2018 г.) (утв. протоколом Президиума ФАС России от 3 октября 2018 г. № 10), в котором также делается однозначный вывод: «Непривлечение территориальным органом к рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства заявителя по делу, права и интересы которого затрагиваются принимаемым решением по делу, не свидетельствует об отсутствии у него возможности обжалования такого решения в коллегиальный орган ФАС России».