• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработан механизм унифицированной поддержки инвестиционных проектов в ЖКХ в регионах

Положено начало упрощению процессов формирования и утверждения инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций. Предполагается пересмотр действующего порядка и значительное упрощение процедуры. Цель нового порядка - значительно повысить инвестиционную привлекательность рынков.

Разработан механизм унифицированной поддержки инвестиционных проектов в ЖКХ в регионах

Правительством РФ озвучена инициатива по запуску нового единого механизма поддержки инвестиционных проектов в регионах, в том числе инвестиционных проектов ресурсоснабжающих организаций.

Суть данного механизма сводится к тому, что в каждом субъекте РФ будут внедрены понятные унифицированные и публичные правила работы всех участников инвестиционного процесса — инвесторов, госорганов и ресурсоснабжающих организаций.

Механизм поддержки инвестиций, согласно озвученным планам, включает в себя пять ключевых элементов:

  • инвестиционная декларация, стандарт представления регионом своих инвестиционных целей и приоритетов не менее чем на пятилетний период;
  • свод инвестиционных правил, который содержит описание конкретных пошаговых алгоритмов для решения типовых задач инвестора: получение необходимых разрешений, подключение к инфраструктуре, получение льгот и финансовой поддержки, наем персонала и другие;
  • интерактивная инвестиционная карта региона, включающая всю необходимую для инвестора информацию, включая планируемое размещение объектов по решению федеральных, региональных и муниципальных органов;
  • консультационный механизм, который должен обеспечить коммуникации инвесторов со структурами власти в регионах, так называемыми инвестиционными комитетами;
  • операционные центры сопровождения инвестиционных проектов в регионах в режиме «одного окна».

Кроме того, новый механизм подразумевает уточнение правил «стабилизационной оговорки» (суть стабилизационной оговорки - публичная сторона (государство) гарантирует частной стороне неприменение актов, которые могут ухудшить реализацию инвестиционного проекта) и расширяет перечень компенсируемых затрат инвесторов (например, включение уплаты процентов за кредит на инвестиционной фазе, затрат на трудоустройство высвобождаемого персонала, затрат на внедрённые результаты НИОКР и др.).

Предполагается, что процедура заключения инвестиционных соглашений будет упрощена и автоматизирована на единой цифровой платформе, заключение в электронном виде будет доступно уже в 2021 г., при этом будут сокращены сроки и стоимость промышленного строительства, исключена избыточность регулирования и требования к объектам, сохранив требования по безопасности.

Большое значение будет уделено финансовым инструментам для стимулирования инвестиционной активности, к 2024 г. ожидается рост объёма финансовых ресурсов для инвестиций в размере 9–10 трлн рублей в год, что в полтора раза больше показателя 2020 г.

Формирование и реализация инвестиционных программ имеют особое значение для ресурсоснабжающих организаций, поскольку позволяют произвести модернизацию изношенных инженерных объектов, а также значительно улучшить снабжение ресурсами ЖКХ конечных потребителей. В этой связи озвученные инициативы должны создать единый и понятный механизм формирования инвестиционных проектов, в том числе значительно упростить и ускорить утверждение инвестиционных программ.  В итоге это приведет к повышению стабильности и улучшению качества поставки энергоресурсов для потребителей и модернизации инженерного хозяйства ресурсоснабжающих организаций.

заместитель директора ИКПРР Олег Москвитин и главный эксперт Назар Сапаров