• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подготовлен 44-й выпуск Дайджеста новостей антимонопольного права

При участии Института конкурентной политики и регулирования рынков собран обзор нововведений в сфере законодательства о защите конкуренции, а также освещены наиболее интересные дела из практики судов и антимонопольных органов.

Подготовлен 44-й выпуск Дайджеста новостей антимонопольного права

Дайджест подготовлен специалистами антимонопольной и тарифной практик Коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» под редакцией заместителя директора ИКПРР НИУ ВШЭ, члена Генерального совета Ассоциации антимонопольных экспертов Олега Москвитина.

Вот некоторые вопросы правоприменительной практики, рассмотренные в дайджесте.

Какие доказательства картеля должны оцениваться судом?

При рассмотрении вопроса о наличии в действиях хозяйствующих субъектов нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции необходимо давать оценку доказательствам, свидетельствующим о существовании причинно-следственной связи между действиями участников торгов и поддержанием цен на торгах. Также следует оценивать, является ли достигнутый уровень цены обычным для торгов, проводимых в отношении данного вида товара. При рассмотрении дела № А28-11809/2019 Кассационная инстанция обратила внимание, что всем доказательствам и доводам Обществ при установлении обстоятельств, имеющих существенное значение для разрешения дела, надлежащая оценка не давалась. Арбитражный суд Волго-Вятского округа направил дело на новое рассмотрение.

Когда антимонопольный орган может отказать в возбуждении дела о недобросовестной конкуренции?

Спор о наличии признаков недобросовестной конкуренции при использовании товарного знака дошел до Президиума Суда по интеллектуальным правам. Вывод, сделанный по итогам рассмотрения дела № СИП-674/2020: при оценке законности отказа в возбуждении дела по основаниям, предусмотренным пунктами 1–2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции, суд проверяет правильность выводов антимонопольного органа о возможной квалификации нарушения, а также полноту проверки доводов заявителя, свидетельствующих о возможном наличии нарушения антимонопольного законодательства в поведении соответствующих лиц.

Может ли заказчик установить критерии оценки заявок и величину их значимости?

Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения заказчика в части степени детализации критериев оценки заявок на участие в закупке, в связи с чем для оценки опыта участника закупки заказчик имеет право учитывать любую, но только связанную и сопоставимую с предметом контракта деятельность участника, отвечающую интересам наиболее эффективного и успешного выполнения работ, которые при этом не противоречат нормам действующего законодательства. Амурское УФАС России признало жалобу на действия муниципального заказчика необоснованной.

Ознакомиться с новым Дайджестом можно по ссылке.