• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Государство могло бы поощрять ярмарочную торговлю и саморегулирование в ретейле

А также следует развивать нормативное поощрение антимонопольного комплаенса - добровольного предотвращения ценовых и иных нарушений самими сетями, считает Олег Москвитин.

Государство могло бы поощрять ярмарочную торговлю и саморегулирование в ретейле

Заместитель директора Института конкурентной политики и регулирования рынков НИУ Олег Москвитин прокомментировал для ТАСС ценовую ситуацию на продовольственных рынках в период пандемии. Ранее в ходе ежегодного отчета правительства в Госдуме премьер-министр РФ Михаил Мишустин назвал «жадность отдельных производителей и торговых сетей» одной из причин роста цен. Он напомнил, что у правительства достаточно инструментов, чтобы «обуздать аппетиты тех, кто наживается на ажиотажном спросе во всех сферах».

Крупные торговые сети имеют возможности сдерживать рост цен на товары как посредник между покупателем и поставщиком, считает Олег Москвитин.

Необходимо учитывать, что крупные сети уже играют важную роль посредника между потребителями и поставщиками. Посредника, который может сдерживать рост цен на товары, просто не принимая увеличение цены поставщиками. Государству для этого объективно необходимы четкие юридические основания: выявление монопольно высоких цен, при том, что необходимо еще доказать доминирование, что не всегда возможно или, как минимум, проблематично; или выявление картельных и иных ценовых сговоров и длительные расследования. При невозможности в дальнейшем отыграть назад убытки потребителей.

Олег Москвитин выразил мнение, что государство могло бы поощрять ярмарочную торговлю и саморегулирование в ретейле.

Государственное регулирование могло бы быть усилено в части поощрения и развития форм ярмарочной, нестационарной и иной торговли. Об этом и говорит сейчас наше правительство. Параллельно также надо развивать и поощрять саморегулирование в ретейле (например, нормативное поощрение антимонопольного комплаенса - добровольного предотвращения ценовых и иных нарушений самими сетями).

Также эксперт отметил, что установление заведомо невысоких цен на товары первой необходимости коммерчески выгодно не только потребителям, но и самому бизнесу.

Социальная ответственность бизнеса в целом и ретейла, в частности, безусловно, должна быть. В ковидный период она проявляется применительно к крупным сетям, например в заключении сдерживающих рост цен соглашений с государством (сахар, масло). Пример же постоянных мер - установление заведомо невысоких цен на товары первого спроса (так называемый низкий ценовой сегмент) - отдельные позиции молока, категории хлебобулочной продукции. Безусловно, в такой социальной ответственности есть и коммерческие выгоды для самого бизнеса: повышение конкурентоспособности, увеличение оборота.

Полный текст статьи можно прочитать здесь.