• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Когда существует высокий спрос, появляются и желающие заработать. Однако «грести всех под одну гребенку» тоже не стоит

О повышении цен на продукты в период пандемии поговорили с Газетой.Ru.

Когда существует высокий спрос, появляются и желающие заработать. Однако «грести всех под одну гребенку» тоже не стоит

В СМИ продолжается обсуждение высказывания премьера-министра Михаила Мишустина о «жадности отдельных производителей и торговых сетей». Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты отмечают: когда существует высокий спрос, появляются и желающие заработать. Однако «грести всех под одну гребенку» тоже не стоит: те же крупные ритейлеры согласились на меры для сдерживания цен на продукты.
За комментарием журналисты обратилась и к заместителю директора Института конкурентной политики и регулирования рынков НИУ ВШЭ Олегу Москвитину.

«По поводу жадности - тут, как говорится, без вариантов: когда появляется вынужденный «ожесточенный» спрос на что-то, появляются и желающие заработать на этом повышенную маржу. В период начала пандемии страна сталкивалась с резким повышением цен на маски, противовирусные препараты, например», - напомнил в разговоре с «Газетой.Ru» Олег Москвитин.

При этом он заявил, что нельзя «грести всех под одну гребенку»: те же крупные ритейлеры заключали соглашение с государством, чтобы сдержать цены на сахар и масло. 

Также эксперт привел в пример постоянные социальные меры, такие, как установление заведомо невысоких цен на товары первого спроса (например, отдельные категории хлеба, молочной продукции). Меры правительства по сдерживаю цен он оценил как «необходимые и вынужденные». При этом приоритет, по мнению Москвитина, должен быть у мер поддержки и поощрения бизнеса.

«Санкции же должны применяться там, где не работают поддержка и поощрение. Без этого тоже никак. Государство в этом смысле на страже наших с вами интересов», — заявил эксперт.

Полный текст статьи можно прочитать по ссылке.