• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Порядок перехода к концессиям в теплоснабжении и водоснабжениибудет упрощен

Рассматривается очередная инициатива по стимулированию инвестиций в системе ЖКХ. Обсуждается упрощенный порядок перехода объектов инфраструктуры ЖКХ от аренды к концессионным соглашениям.

Порядок перехода к концессиям в теплоснабжении и водоснабжениибудет упрощен

В Госдуме рассматривается законопроект об упрощенном порядке перехода от аренды объектов теплоснабжения и водоснабжения к долгосрочным концессионным соглашениям.

Им определяются особенности заключения концессионных соглашений без проведения конкурсов, объектами которых является имущество (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в государственной или муниципальной собственности), переданное собственником арендатору в соответствии с договорами аренды.

При этом предусматривается, что срок действия заключаемого концессионного соглашения будет определяться с учетом срока окупаемости инвестиций концессионера и не будет превышать 49 лет.

Инициативой предполагается, что стимулирование к переходу на концессионные соглашения в регулируемой сфере будет способствовать определению единого ответственного лица (хозяйствующего субъекта), отвечающего за обеспечение надежного теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения потребителей на соответствующих территориях муниципальных образований.

При этом обязательным условием трансформации договоров аренды в концессионные соглашения будет являться увеличение инвестиционных обязательств концессионера, а именно принятие концессионером инвестиционных обязательств в течение периода, равного сроку действия заключаемого концессионного соглашения, в размере не менее чем в 1,5 раза превышающем размер инвестиционных обязательств арендатора за весь период действия договора аренды, а при их отсутствии - в размере, не менее чем в 3 раза превышающем размер арендной платы за весь период действия договора аренды, либо исходя из восстановительной стоимости объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, увеличенной не менее чем  в полтора раза.

Вышеуказанное будет являться встречным условием упрощения порядка их заключения.

Озвученная инициатива будет способствовать привлечению инвестиций в сферы теплоснабжения и водоотведения, что позволит провести мероприятия по обновлению инфраструктуры системы ЖКХ. Кроме того, введение единого ответственного лица позволит оперативно решать вопросы модернизации изношенной инфраструктуры ЖКХ, что будет способствовать повышению стабильности поставки ресурсов потребителям.

главный эксперт Института конкурентной политики и регулирования рынков НИУ ВШЭ Назар Сапаров и заместитель директора Института Олег Москвитин