• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Определены меры по реализации климатической политики в России

 Президент России утвердил перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства о мерах по реализацииклиматической политики в России. Комментирует ИКПРР (заместитель директора Олег Москвитин и главный эксперт Назар Сапаров.

Определены меры по реализации климатической политики в России

Согласно опубликованным поручениям (http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/67240) Президент России обязал Правительство в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития с низким уровнем выбросов парниковых газов предусмотреть достижение «углеродной нейтральности» не позднее 2060 г.

При этом сокращения выбросов парниковых газов и увеличения их поглощения необходимо достичь, исходя из экономической целесообразности и стоимости проектов.  

Важно отметить, что в приоритете меры, направленные на сокращение выбросов парниковых газов и увеличение их поглощения, исходя из их экономической целесообразности, а также стоимости, сроков реализации и ожидаемого эффекта соответствующих проектов.

Отдельный блок поручений связан с проведением международных переговоров по вопросам изменений климата. 

Основная задача в рамках международного сотрудничества – добиться учёта низкоуглеродного статуса энергетического баланса, основанного на нулевом объеме выбросов от гидро- и атомной энергетики. 

Кроме того, поручено обеспечить признание на международном уровне национальных климатических проектов (в случае их реализации), а также гармонизацию систем мониторинга и методологии расчета эмиссии CO2. 

Так, до 30 декабря 2021 г. Правительство РФ должно внести в Госдуму проект федерального закона о проведении эксперимента в отдельных регионах по ограничению выбросов парниковых газов.  

«Опубликованные поручения имеют важное значение для характеристики политики государства в целом, поскольку определяют, что России не будет ускоряться процесс борьбы с углеводородным воздействием в ущерб экономическому росту и повышению доходов населения.

Наоборот, предполагается поэтапное принятие мер по ограничению воздействия с последующим принятием комплекса мер по стабилизации и снижению объема выбросов эмиссии CO2 в период 2030-2060 гг. 

В части тарифного регулирования это приведет к закрытию неэффективных объектов генерации либо их обширной модернизации в целях снижения их воздействия на климат. Очевидно, что приоритет будет отдаваться формированию инвестиционных программ регулируемых организаций, основанных на принципах энергоэффективности и энергосбережении», - комментируют Олег Москвитин и Назар Сапаров.