• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Когда апелляция ФАС не усматривает смешения с чужим фирменным обозначением

Институт конкурентной политики продолжает знакомить своих друзей с практикой ведомственной апелляции ФАС России. На этот раз мы кратко разберем Решение № СП/77248/2 (База решений ФАС (fas.gov.ru)). Разбор представляет заместитель директора ИКПРР Олег Москвитин

Когда апелляция ФАС не усматривает смешения с чужим фирменным обозначением

УФАС и АК ФАС признали отсутствие нарушения статьи 14.6 ЗоК в использовании ИП определенного (использовавшегося также Заявителем) обозначения на странице в социальной сети Instagram и сайте с аналогичным доменным именем.

При этом апелляция ФАС отметила, что:

- ранее СИП в актах по делу № СИП-226/2020 не усмотрел в этих действиях ИП признаков как злоупотребления правом, так и недобросовестной конкуренции по отношению к Заявителю;

- при этом вступившие в законную силу судебные акты суда являются обязательными для органов государственной власти (включая и антимонопольные) и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Что касается некоторых конкретных доказательств, которые приводились Заявителем в поддержку жалобы, то СИП дал им ранее такую оценку:

- рекламный материал в журнале… не содержит спорное обозначение;

- информация, содержащаяся в журнале..., посвящена дизайнеру… и не содержит сведений о самом Заявителе;

- каталоги и буклеты с примерами дизайн-проектов, изготовленные по заказу Заявителя, также не содержат выходные данные, позволяющие определить дату их изготовления, территорию распространения;

- в представленных в материалы дела копиях договоров оказания услуг по разработке дизайн-проектов за 2016–2018 годы и в копиях договоров подряда за 2016–2017 годы не содержится указание на спорное обозначение;

- договоры аренды нежилых помещений, а также договор на изготовление рекламной и полиграфической продукции сами по себе не могут свидетельствовать об известности российскому потребителю спорного обозначения в отношении спорных услуг по ремонту и дизайну квартир.

ИКПРР рекомендует учитывать эти выводы, в том числе при формировании доказательственной базы для обращения в антимонопольные органы или суды.