• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Кто ответит за прекращение поставки тепла в жилые дома?

На примере решения Апелляционной коллегии ФАС России от 27 августа 2021 г. по делу № 09/72435/21   рассмотрим, как антимонопольные органы привлекают к ответственности виновных в ограничении поставки тепловой энергии

Кто ответит за прекращение поставки тепла в жилые дома?

Территориальным управлением ФАС была рассмотрена жалоба Потребителя (управляющей организации), осуществляющей теплоснабжение, а также горячее водоснабжение многоквартирных домов, на действия Теплоснабжающей организации по введению ограничения потребления тепла и горячей воды.

В ходе рассмотрения дела было установлено что Теплоснабжающая организация получила от газоснабжающей организации уведомление о принудительном полном ограничении поставки газа на четыре котельные в связи с перерасходом последними газа в отчетный период.

Кроме того, согласно обстоятельствам дела Теплоснабжающая организация не исполнила обязательство по оплате поставляемого газа более 3 раз в течение 12 месяцев. Указанное также послужило основанием для полного прекращения поставки газа на котельные и причиной прекращения их работы.

Согласно решению УФАС Теплоснабжающая организация не выполнила обязательства, возложенные на неё законодательством, в том числе пунктом 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, а именно – не уведомило заблаговременно о прекращении поставки газа на котельные, что повлекло приостановление оказания коммунальной услуги по теплоснабжению 3 многоквартирных домов, находящихся в управлении Потребителя.

Апелляционная коллегия ФАС России подтвердила правомерность выводов УФАС о том, что Теплоснабжающая организация, занимающая доминирующее положение на товарном рынке услуг теплоснабжения, своим бездействием, выраженным в несовершении действий, предусмотренных законодательством о порядке предоставления коммунальных услуг, необоснованно прекратила подачу теплоносителя на объекты теплопотребления, чем ущемила интересы Потребителя, не имеющего задолженности по коммунальной услуге. Последнее является нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Институт конкурентной политики и регулирования рынков обращает внимание, что единственным законным основанием для прекращения поставки тепловой энергии или горячего водоснабжения является наличие задолженности за коммунальные услуги у Потребителей.

Прекращение поставки по иным основаниям является, в том числе нарушением антимонопольного законодательства.