• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Последствия введения минимальной розничной цены на пиво

ФАС России считает, что введение минимальной розничной цены (МРЦ) на пиво в комплексе с повышением акциза в 2022 г. может привести к росту розничных цен на пивоваренную продукцию. Заместитель директора ИКПРР Олег Москвитин полагает, что МРЦ на пиво может негативно сказаться на потребителях и на рынке. 

Последствия введения минимальной розничной цены на пиво

 

Так, Олег Москвитин отметил, что введение МРЦ на пивную продукцию, скорее всего, не позволит снизить объемы контрафактной и иной нелегальной продукции, как и снизить количество потребляемого гражданами алкоголя.

С одной стороны, участники нелегального сектора продолжать искать способы обойти требования МРЦ, а с другой стороны, предыдущий опыт регулирования показывает, что рост цен на алкоголь не стимулирует граждан «меньше пить». 

«Скорее, он (рост цен на алкоголь) стимулирует искать и выбирать более дешевые, сомнительные продукты – а это и вред здоровью, и, как уже отмечалось, поощрение рублем теневого сегмента. Не будем забывать, что введение МРЦ коснется прежде всего недорогого пива, которое части приобретается не самыми высокообеспеченными людьми, наиболее чувствительными к росту цен. Соответственно, МРЦ может ударить непосредственно по потребителям», -  сообщил Олег Москвитин. 

Замдиректора ИКПРР также добавил, что введение МРЦ на пиво «может оказать негативное воздействие на конкуренцию между продавцами пивной продукции, что не выгодно как потребителям, так и рыночной экономике в целом». «Кроме того, не будем забывать, что сегодня государство (поддержанное, в частности, рядом крупных торговых сетей) ведет активную борьбу с продовольственной инфляцией и инфляцией в целом, и возможный вслед за установлением МРЦ рост цен на пивную продукцию не укладывается в эту стратегию», - заключил эксперт.