• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как поддерживать конкуренцию в России в условиях ухода части иностранных компаний и продуктов

Как поддерживать конкуренцию в России в условиях ухода части иностранных компаний и продуктов

И.о. директора ИКПРР Олег Москвитин прокомментировал ИА REGNUM (https://regnum.ru/news/3704201.html?ysclid=l8g46ghb7s843853396 ) необходимость компенсации конкуренции из-за рубежа развитой внутренней конкуренцией.

Представитель Института отметил, что уход ряда иностранных компаний и прекращение  импорта отдельных товаров и услуг в нашу страну создает дополнительные возможности для отечественных предприятий, но в то же время формирует и дополнительные риски снижения стимулов к постоянному развитию, риски повышения цен и снижения качества. Все это свойственно ситуациям снижения конкуренции.

Поэтому, конечно, снижение внешней конкуренции должно компенсироваться развитием конкуренции внутренней (последнее, впрочем, крайне желательно и при неограниченном внешнеторговом обороте).

Развитие и поддержание конкуренции предполагают использование многих инструментов. В том числе это:

- ограничение государственного присутствия в экономике в пользу частного бизнеса, крайне взвешенный подход к антимонопольному согласованию сделок слияний и поглощений как со стороны компаний с госучастием, так и частных;

- господдержка компаний из отраслей, наиболее пострадавших от санкций и разрушения логистических цепей (гибель участников рынка приведет к еще большему снижению конкуренции); дальнейшее снижение административных барьеров (на этом пути уже многое сделано через мораторий на проверки) и предоставление налоговых (НДС, соцвзносы) и иных подобных льгот, чтобы бизнес развивался и появлялись новые компании;

- расширение параллельного импорта (соперничество между продавцами иностранных товаров, а также между российскими и иностранными продуктами – это тоже важная часть конкуренции);

- активная антимонопольная политика, направленная на оперативное пресечение злоупотреблений доминантов, из-за которых очень трудно работать меньшим компаниям, создающим на практике основную конкуренцию на рынках;

- дальнейшее увеличение доли госзаказа (как стабильного и надежного источника финансирования), размещаемого среди малых и средних предприятий – основных участников реальных конкурентных отношений;

- в целом всесторонняя поддержка развития малых и средних предприятий и того, что называют «гаражной экономикой». Недаром сейчас очень много говорят о необходимости «нового НЭПа». Этот термин условный и полное повторение НЭПа в целом вряд ли возможно, но некоторые из перечисленных выше инструментов – вполне в этом ключе.

В заключение и.о. директора Института отметил:

Понятно, что в текущей геополитической ситуации не все эти инструменты реализуемы в короткой перспективе. В том числе в каких-то сферах экономические, социальные и иные задачи могут быть оперативно решены прежде всего силами крупнейших государственных компаний, а в каких-то секторах, вероятно, продолжится укрупнение и частных бизнесов для повышения их устойчивости и эффективности в новых условиях. Но это не должно изменять общего вектора на развитие конкуренции. В таком случае Россия точно выйдет из испытаний еще сильнее и богаче.   



отсутствие конкуренции из-за рубежа должно компенсироваться внутренней конкуренцией.

 

Подробности: https://regnum.ru/news/economy/3704201.html
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.