• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт прокомментировал возвращение госконтроля за стройматериалами

И.о. директора ИКПРР предложил принципы возвращаемого государственного контроля за рынком стройматериалов

Институт прокомментировал возвращение госконтроля за стройматериалами

Photo by <a href="https://unsplash.com/@nathangwaters?utm_source=unsplash&utm_medium=referral&utm_content=creditCopyText">Nathan Waters</a> on <a href="https://unsplash.com/s/photos/construction?utm_source=unsplash&utm_medium=referral&utm_content=creditCopyText">Unsplash</a>

Комментируя возврат к государственному контролю на этом рынке (https://tass.ru/nedvizhimost/16147719 ), руководитель ИКПРР Олег Москвитин отметил:

"Если ориентироваться на указанные авторами инициативы объемы фальсификата и контрафакта на рынке стройматериалов (не менее 25%), то возвращение госконтроля на этом рынке, безусловно, необходимо. Причем с упором, на мой взгляд, прежде всего на изъятие и недопущение в оборот тех материалов строительства, которые создают угрозу безопасности жизни и здоровья людей, создают риски аварий и некачественного строительства.   

При этом, учитывая текущую ситуацию в экономике, необходимость значительных объемов нового и восстановительного строительства, в том числе в новых регионах нашей страны, при возврате к госконтролю необходимо учитывать несколько принципов".

Во-первых, нужно оценить эффективность существовавшего до середины 2021 года контроля в этой сфере (в том числе понять, какой объем фальсификата был в то время и по каким причинам), провести работу по его совершенствованию, если ранее имелись слабые места. Чтобы возвращенный контроль был действительно эффективным, а не просто дополнительным обременением для бизнеса.

Во-вторых, с учетом сказанного выше важно не создавать чрезмерного давления на бизнес, при том что в других сферах такое давление со стороны контролирующих органов с начала весны было существенно снижено.

В-третьих, контроль должен противостоять именно некачественной и незаконной продукции и не препятствовать введенному относительно недавно параллельному импорту стройматериалов, положительно влияющему на насыщение рынка и ситуацию с ценами.

В-четвертых, стоит продумать возможность использования государством, уполномоченными им структурами изъятых контрафактных материалов в строительстве (тогда, когда это не создает угроз), а не их бездумного уничтожения.


Безусловно, удаление с рынка фальсификата способно существенно снизить предложение стройматериалов (особенно, если доля такого «левого» товара действительно достигает четверти) и некоторым образом увеличить цену на них и «готовую продукцию» (например, жилье). Но на другой чаще весов находится в том числе безопасность граждан России, безопасность того же жилищного и иного строительства, а значит, некачественным материалам нужно «дать бой», но бой аккуратный и вдумчивый.