• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наш комментарий ТАСС о решении ФАС России проиндексировать железнодорожные тарифы

Железнодорожные тарифы на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах с 1 января 2023 года проиндексируют на 8,1%, говорится в пояснительной записке к проекту приказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС) размещенном на официальном сайте правовой информации (https://tass.ru/ekonomika/16242649). Институт прокомментировал ТАСС это решение регулятора.

Наш комментарий ТАСС о решении ФАС России проиндексировать железнодорожные тарифы

Изображение <a href="https://pixabay.com/ru/users/fotoworkshop4you-2995268/?utm_source=link-attribution&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=image&amp;utm_content=1555348">Martin Winkler</a> с сайта <a href="https://pixabay.com/ru//?utm_source=link-attribution&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=image&amp;utm_content=1555348">Pixabay</a>

Олег Москвитин, и.о. директора Института конкурентной политики и регулирования рынков НИУ ВШЭ, партнер, руководитель антимонопольной и тарифной практик КА «Муранов, Черняков и партнеры» высказал такое мнение:

Индексация тарифов имеет в данном случае объективное обоснование – необходимость обеспечения реализации инвестиционных программ РЖД, направленных на обновление подвижного состава. Необходимо учитывать, что сегодня темпы выбытия подвижного состава значительно превышают его обновление, причем спрос на железнодорожные перевозки существенно вырос в условиях ограниченного авиасообщения в ряде регионов страны и не только. Последнее означает дополнительный рост износа подвижного состава и, соответственно, необходимость дополнительных инвестиций в его обновление, чтобы обеспечить потребности граждан в перспективе любой срочности.

При этом, по мнению Института конкурентной политики и регулирования рынков НИУ ВШЭ, государственным регуляторам, включая ФАС России, необходимо, как всегда в подобных случаях, обеспечить контроль использования дополнительной тарифной выручки перевозчиков на действительно необходимые цели (упомянутое обновление подвижного состава и связанные с этим затраты).  ​